Схема сборки дымохода из нержавейки для банной печи

Схема сборки дымохода из нержавейки для банной печи

 

  7.05.13


 Включил в систему вот такое чудо. Действительно, чудо! Но о результатах в конце...

 

     

 

     

 

 Предыстория вопроса...

Сработал явный комплекс. Во времена распространения магнитофонов, такой аппарат я, ни то что не мог себе позволить, а даже мечтать не мог. У меня есть прайс английского дилера Ревокс от марта 1993. 1793 фунтов без НДС! По тем временам, безумные деньги. Даже совзагранработники могли себе это позволить только в случае недоедания-). Но себе оставить тоже не могли- а только обменять его на "Жигули" или "Волгу" по возвращении в Союз.


 Купил я его на швейцарском Ебее приблиз. за 300евро с доставкой еще зимой. Внешне аппарат сохранился хорошо. По поводу технического состояния я, имея немалый опыт по восстановлению винтажных усилителей, иллюзий не питал. Тем более, в описании было написано, что магнитофон не использовался 20лет. Такое хранение гораздо хуже, чем интенсивное использование. Проверено. Поэтому были заказаны все(порядка 80-ти электролитич. кондесаторов) в Канаде, изучен англо-язычный интернет на предмет родовых болезней и возможных косяков, проделана работа по изучению рынка пленки и пр.и пр....


 При первом включении оригинального аппарата (предварительно убедившись, что с питанием все более-менее), лишний раз вспомнил мудаков-любителей "некопаных" устройств-:). Магнитофон пердел, скрипел, трещал, играл криво и был вообще не пригоден к использованию по своему назначению. Что и следовало ожидать. Головки были в приличном состоянии, на это обращалось внимание при покупке, заводские метки юстировки не тронуты, механика работала отлично, и это- главное.


 Дождался электролитов, перепаял. Разобрал его на мелкие кусочки, почистил все контакты, разъемы, потенциометры. Проверил все напряжения. Раздобыл катушку пробной ленты AMPEX 456, естественно, с синдромом "липкости". Начал экспериментировать с записью и пр.. Замена кондеров дала свои результаты, но часть косяков осталась- потрескивания, похрюкивания, периодически пропадал один канал. Подлянки сидели во всех трех реле. Причем, именно подлянки, т.к. контакт вроде есть, но на нем сотня-другая Ом. Кое-что подогнул в них, кое-что замочил в очистителе контактов на ночь и промыл с кружке со спиртом потом. Знаю, грех это, каюсь-). Короче, косяки устранил. Отдал магнитофон в настройку мастеру, съевшему собаку именно на магах. Был счастлив заплатить деньги профессионалу. Люди, не будьте жлобами! Если ничего не понимаете в теме, отдайте тому, кто понимает. Мне самому, даже имея измерительную базу, чтобы это освоить, надо потратить часть жизни. А оно стоит того?


 Забыл сказать, что убрал транзисторы в цепи mute- портят звук как всегда. Теперь при перемотке потихоньку "бормочет", да и хрен с ним, нам нужен Его Величество Звук-). Еще нашел пару керамических конденсаторов, влияющих на звучание, заменил их на слюду. Короче, восстановление и твик практически закончены. Осталось поиграться одним опером во входном усилителе, но это не горит...


 Теперь, собственно говоря, зачем все это и каков выхлоп от всего этого. А смысл был, кроме реализации комплексов- добиться адекватной записи винила. Я ленивый человек, переворачивать пластинку каждые 20мин. ломает, да и есть идеи сборников и прослушивания копий мастер лент(об этом потом, когда они появятся). Но главное- запись винила на катушки. К тому же я имею практически неограниченный доступ к фонотекам своих клиентов(что лишний раз доказывает, как они меня любят-:)))). Опять же- экономия игл и самих пластинок-). Все это имеет смысл только в одном случае- если звук с винила будет достойным. И ОН ОКАЗАЛСЯ ИМЕННО ТАКИМ! Не могу сказать, что я не слышу разницы, но она исчезающе мала. Я, честно говоря, хотел именно такого результата, но не верил. Теперь верю и имею. Мало того, я совсем не надеялся, что меня устроит звучание классической музыки- уж больно много там нюансов и чертовски сложных деталей. Но я пишу этот текст под звук симфоний Моцарта, звучащих с магнитофона, записанных с винила Fhilips и параллельно получаю истинное удовольствие от музыки. Никакой мути, шипения, отсебятины и пр. гадости. Естественно, цифра и рядом не стоит. Звук- теплый, детальный, разборчивый, очень музыкальный. Одним словом, АНАЛОГ...

 Теперь о плохом. Не думайте, что вам удастся получить такой звук с Ревокса малой кровью. Я в него вложил душу, деньги, опыт и время. Забудьте о "некопанном" магнитофоне! Если он некопанный, то его копать и копать. Я уверен, что сейчас мой Ревокс звучит лучше, чем он звучал когда только сошел с конвейера. Но- см. выше.


Не пытайтесь сами перепаивать конденсаторы. Старые печатные платы- дрянь еще та, немного перегрел- дорожка или контактная площадка отслоилась, и может получиться очень неприятный трудно определяемый косяк, который испортит жизнь даже профессионалу.


 Чтобы получить достойный звук, забудьте про автореверс и 4 дорожки. Только 2 дорожки! Соответственно, попандос на пленку. Но оно того стоит.


 Пленка стоит недешево. Новая еще есть в продаже и будет долго. Жду RMGI LPR35 на пробу из Франции. Пластиковая катушка 26см обходится 1500руб.. Если брать не менее 10-ти катух, то можно выйти на цену 1200-1300руб.. Это 1,5 часа на скорости 19 или 3(!) на 9,5. Кстати, в моем случае, разница в звучании между 19 и 9,5 микроскопически мала и большой степени заметна только в уровне шума(шипение). Я рассматриваю скорость 9,5 как основную, 19- для особо ценного и утонченного. В данный момент использую QUANTEGY 456- полный аналог AMPEX 456, только не липнет и не мажется. AMPEX 456 избегайте!


 Все это имеет смысл, если у вас есть бескомпромиссный фонокорректор, например, мой. Иначе- это мазохизм, онанизм и идиотизм.


 Забудьте про японские изделия со стеклянными головами, типа AKAI. Это- не про музыку, это- про лампочки, пимпочки, мебель и салфеточки.

Ну и о хорошем, конечно-). Ревокс- культовый магнитофон. На него существует вся номенклатура запчастей, новых и б/у. Для него делаются "примочки"- ИК пульт ДУ, цифровой счетчик, нормальная плата кнопки "пауза", кварцевая стабилизация и пр., его легко купить, его легко довести до состояния нового или лучше. Его просто приятно иметь-))).

 Снимаю шляпу перед швейцарскими инженерами и немецкими рабочими. Да здравствует Его Величество Аналоговый Звук! Долой галимую попсу, цифру и продажную аудио-прессу! Ура!

P.S. На очереди изготовление выходного лампового корректора-усилителя для Ревокса. Расчет NAB коррекции сделан, вся комплектация есть, осталось найти время и собрать. О результатах будет сообщено отдельно (нескоро, нет времени для осуществления проекта).

P.P.S. Я не занимаюсь ремонтом, восстановлением и твиком магнитофонов! Посильная помощь будет оказана только моим клиентам. Остальных прошу не беспокоить. Ищите да обрящите...